Специалисты обычно делят биржевых роботов на три группы – трендовые (дирекционные, или направленные), контртрендовые и арбитражные. Они соответствуют разным типам торговых стратегий.
Обычная задача трендового робота — как можно раньше уловить тенденцию роста либо падения котировок и открыть позицию. После чего своевременно «почувствовать» разворот тренда и успеть зафиксировать прибыль (то есть продать акции либо валюту). Контртрендовые роботы стараются поймать все откаты цена, особенно они хорошо работают во флетовом состоянии рынка. В свою очередь, арбитражный робот должен получать прибыль, выявляя перекосы в ценах на идентичные или тесно связанные активы на разных рынках.
Также роботы можно подразделить на индикаторные (используют в качестве сигналов на открытие и закрытие
сделок индикаторы), свечные (используют в качестве сигналов на открытие и закрытие сделок комбинации свечных моделей).
Если механизм совершения операций на данной конкретной бирже можно алгоритмизировать, а сам трейдер не в состоянии (или не хочет) лично обработать весь объем данных, имеет смысл передать торговлю роботу.